Ганс Холляйн
Австрийский архитектор и дизайнер Ханс Холляйн (нем. Hans Hollein) родился 30 марта 1934 в семье инженеров горных работ в Вене, умер совсем недавно - 24 апреля 2014. В детстве он посещал молодежные художественные классы Франца Чижека. После окончания в 1953 году Федеральной торговой школы в Вене, он учился в венской Академии изящных искусств. Несколько лет он жил и работал в США, Швеции и других странах.
Во время многочисленных путешествий на автомобиле по США и Мексике, он интенсивно изучал архитектуру и здания спроектированные Рудольфом Шиндлером, и интересовался постройками американских индейцев. Когда Холляйн вернулся в Австрию, а это случилось в 1964 году он основал своё архитектурное бюро. Помимо этого, он занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.
В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего.
Одним из первых заказов для Холляйна стал свечной магазин Ретти (галерея представлена ниже). Крошечное помещение, оформленное при помощи алюминия и зеркал, стало самым маленьким архитектурным произведением, удостоенным американской премии Рейнольдса. После этого он спроектировал ещё несколько лавок и бутиков.
С 1964 по 1970 он был редактором журнала «Строительство» в Вене, а также корреспондентом в различных отечественных и зарубежных журналах.
Холляйн участвовал в проектировании Олимпийской деревни для Игр в Мюнхене. Он позаботился не только о проложенных вдоль улиц ярких трубах, но и об экранах проекторов, подогреве полов, подаче свежего воздуха. Отмечался разительный контраст между архитектурой деревни, символизировавшей коммуникацию между людьми, и трагическими событиями, произошедшими в ней.
Оставаясь верен постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».
Совместный проект с Альбертом Уиммером разработан в начале 2000-х и является одним из самых инновационных в городском планировании Вены. Здание планировалось расположить в самой высокой точке города на одной из двух главных въездов в городе с юга. Сигнальные башни одинаково воспринимаются как при прибытии, так и при выезде из города. Проект основывался на идее, которая была представлена сначала в виде коллажей и рисунков из 50-х и 60-х годов. Две 90-метровые башни, над которой "плавает" горизонтальная 30 метровая структура и, таким образом, второй уровень в городском пейзаже как бы парит над нами. Башни в основном используются для офисов и отеля (приблизительно 31 000 м²), консольную часть на 2900 квадратных метров занимают конференц-залы, аудитории, выставочные залы, пресс-клубы, бары и рестораны. Нижняя часть здания состоит из гаражей, торговых пассажей, просторных офисов и технических помещений. 15-метровый холл посреди этой структуры используется для питания.
Иранская Фондовая биржа. Проект 2012 года.
Метки: Дизайн интерьера, Архитектор